?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Как вы помните, на прошлой неделе я был (за собственные деньгим, прошу заметить :))) на неком мероприятии, именуемым "Риск-тренинг". Отзывы я написал в ЖЖ и в ФБ.
Так как после этого пришлось отвечать на миллион вопросов в личку  - видимо, проще часть вопросов предупредить иответить на них сразу.
Итак, описание предлагаемой программы:
"Программа «Ультиматум», разработана нами специально для гражданских лиц, у которых нет опыта военной службы или иной специальной подготовки. Это такой фаст-трек в мир где у вас появится чувство уверенности, где вы сможете найти выход из сложной или экстремальной ситуации, когда необходимо будет самостоятельно позаботиться о своей личной безопасности, жизни и здоровье своих близких. Наша компания основана бывшими офицерами специальных подразделений вооруженных сил и полиции. У нас интернациональный коллектив, инструкторский состав прошел подготовку в составе польского подразделения GROM, английского SAS, американского Delta Force, наши парамедики получили боевую практику в Афганистане. Занятия проходят в составе небольших групп и рассчитаны так, чтобы за короткий и активный период тренинга, дать вам уверенность, знания и практический опыт, которые помогут защитить себя и своих близких в сложной жизненной ситуации, в зоне боевых действий или криминальной среде."
Логично предположить, что если их парамедики получили практику в Афганистане - то, вероятно, у них есть хоть какие-то знания об анатомии человека, например. Однако это не так (ну, или от нас утаили "тайное афганское парамедицинское знание"). Простой пример - показаные приемы прижатия коленом бедренной артерии - бессмысленны, так как "инструктор" давит коленом просто не туда! Без ротации нижней конечности  - это прижатие просто осуществить невозможно! Также хотелось бы получать чуть менее фантастические и бредовые ответы на вопросы. Ну, например: "Инструктор" (без кавычек тут не обойтись никак) говорит, что жгут снять можно либо через 15 минут после наложения, либо  - уже в госпитале. Ну, ок, допустим. На простой вопрос  - почему можно снять через 14 и нельзя через 16 минут - получаем в ответ феерический бред  о том, "что это такой метаболизм и микробы". Какой метаболизм? Какие микробы?
Далее  - любое обучение направлено на то, чтобы научить, верно? Так вот  -желания  научить тут нет. Совсем. Так как очевидно нет последовательной методики  освоения навыка. Показать жгут (турникет), а через 10 минут натянув на неподготовленного человека противогаз с закленным окном заставить его накладывать этот жгут вслепую - какой тут смысл? Если у него нет навыка пользоваться турникетом даже с открытыми глазами?  Про бабаханье из СХП и хождение со штурмовым щитом  - промолчу, так как это только подчеркивает польное отсутствие всякой единой идеи в данном курсе. Тут уж или "трусы наденьте, или крестик снимите". Если уж пишите в синопсисе "Программа «Ультиматум», разработана нами специально для гражданских лиц, у которых нет опыта военной службы или иной специальной подготовки." -то и действуйте в соотвествии с этим. Какие, нафиг, щиты и пистолеты? Вы о чем вообще? Если случайно порезался бутылочным стеклом  на пляже - видимо, без щита и СХП никак не помочь себе?

На самом деле, все просто - так как курсы это по "тактической медицине" (хрен его знает, что это такое, но судя по определению "афганско-парамедицинских инструкторов" это " оказание первой помощи пострадавшим в условиях боевых действий (БД), на уровне не медицинского персонала." Так как собственно по медицине рассказать особо нечего (а еще сложнее растянуть это на целый день) - надо придумать "тактические элементы". Причем, если судить по странице "Риск-тренинга" "Не забывайте, что Call of Duty это компьютерная игра, и в реальной ситуации ваш уровень в ней не имеет никакого значения." Рискну предположить, что если парамедицинские "знания" "инструктора" получали в Афганистане, то знания о  преподаваемой "тактике" - вероятно, именно в компьтерных играх.

Короче говоря - хотите потратить день времени и несколько тысяч рублей - то вам сюда. Вреда не будет, пользы  - тоже, кроме халявного патчика и ощущения того, что ты теперь настоящий спИцназовец и TacMed Operator.

PS - вот еще ссылочка на часто задаваемые вопросы:
Нашел там чудесное "Я сам доктор, я врач реаниматолог, травматолог, 10 (15 или 20) лет опыта работы в медицине катастроф, в экспедиционной медицине и к тому же я охотник и чемпион Казани (Москвы, Минска и т.д) по практической стрельбе, говорю на трех языках включая китайский, чему вы меня там научить можете?" Кому адресован сей опус - остается только догадываться :)))
PPS - такие "тренинги" очень наглядно показывают, что "свято место пусто не бывает". Были бы нормальные курсы  - конечно, к таким "инструкторам" никто бы не ходил.

promo eugenph june 7, 2016 16:44 19
Buy for 10 tokens
Наверно, среди фауны ЦАР и Камеруна иланд лорда Дерби является одним из самых популярных, престижных и "иконных" трофеев. Лично мое отношение к данному трофею гораздо более спокойное, ну да и речь не обо мне :) - ибо каждый год именно за иландом приезжают клиенты, и собственно, наличие…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
kiowa_mike
Nov. 18th, 2017 09:31 am (UTC)
Жулеги чо.
call_me_doc
Nov. 18th, 2017 09:46 am (UTC)
Парни из Грома, САСа и прочие зеленые/краповые/черные береты действительно умеют. То, на что крепко натаскивали лично их. Входить в адрес, наносить урон, совершать штурмовые операции. Рисковать и выплнять задачу. При этом их медициной, логистикой, вооружением и планированием занимались другие люди. С меньшим количеством регалий. А на гражданском рынке (!) рулит маркетинг (реклама, пЕар, мерчандайзинг и скидки). Да и целевая аудитория - бОтаны из контЫрстрайка. Вот и пусть их, за их деньги. И отставным бойцам отрадно - они круче гор и яиц себя чувствуют.

Док
eugenph
Nov. 18th, 2017 09:56 am (UTC)

Парни «оттуда» - умеют. Только вот не наблюдается там этих парней ;)

po6om
Nov. 18th, 2017 10:17 am (UTC)
А где найти нормальные курсы по ПМП?
eugenph
Nov. 18th, 2017 10:20 am (UTC)

Думаю, что особых проблем с ПМП быть не должно. Я в 1999 году, если не путаю, был на великолепных курсах двухдневных, проводимых канадским Красным Крестом. До настоящего времени для меня это - эталон качества курсов ПМП. Многое использую с той поры при обучении.

heres_rus
Apr. 24th, 2018 06:48 pm (UTC)
https://www.rikon-pp.ru/

Реальные навыки. Это не реклама.
alexbreeze
Nov. 18th, 2017 11:21 am (UTC)
не знаю как в москве а в нск кстати проблем-а и мало и обучают в основном чисто ведомства организации.+ одни курсы нифига не дадут ИМХО надо раз в 2-3 года повторять ибо практики то нет.
eugenph
Nov. 18th, 2017 11:24 am (UTC)

С практикой у меня проблем нет. А вот с обучением - увы, есть.

alexbreeze
Nov. 18th, 2017 11:30 am (UTC)
чес говоря не совсем понял: вся ПМП это наработанный до рефлексов набор действий -где наложить что сделать, в какой последовательности и как правильно вытащить. за последние 20 лет например что нового? турникет, целокс и клапан для пневмоторокса появились вроде все ? а практика постоянная откуда ? клиенты на охоте так часто в НС попадают и травмируются что ли))?
eugenph
Nov. 18th, 2017 11:44 am (UTC)
Да уж особо ничего нового-то и нет, если посмотреть. Просто удобнее стало и эффективнее. Клапан для пневмоторакса делали сами, в рану совали гемостатическую губку и в качестве турникета использовали вот такую штуку: http://morjx.users.photofile.ru/photo/morjx/150980104/xlarge/167522192.jpg

А что до практики - то охота и ЖЖ - это далеко не вся моя жизнь :)))
alexbreeze
Nov. 20th, 2017 08:21 am (UTC)
во нашёл
http://bskam.livejournal.com/ та самая штурмовая пмп
eugenph
Nov. 24th, 2017 06:29 pm (UTC)
Re: во нашёл
Имхо - совсем не то.
alexbreeze
Nov. 18th, 2017 11:45 am (UTC)
вспомнил кстати ту в ЖЖ "спешл" такой есть он как раз курсы ПМП организовывает, вроде как и с образованием (фельдшер) и с военным опытом-больше ниче не знаю правда про них.
vetter87
Nov. 18th, 2017 04:59 pm (UTC)
Кажется, их рекламу в страйкбольной группе выкладывали. Народ ржал)
heres_rus
Apr. 24th, 2018 06:46 pm (UTC)
совершенно согласен, лохотрон для офисных вояк
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

eugenph
Евгений

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong