?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Один мой близкий друг, во время очередного нашего спора про образование (где я двигал свою точку зрения на математику в школе) назвал меня Шерлоком Холмсом.
Речь он вёл, конечно, не о дедукции. Приведу цитату из К. Дойля, что было понятно:
"Шерлок Холмс: Роман… Вы что, читаете романы?
Доктор Ватсон: А вы хотите сказать, что… не читаете?
Шерлок Холмс: Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику.
Доктор Ватсон: Ну, а история? Философия?
Шерлок Холмс: Историю, философию в руки не беру.
Доктор Ватсон: А как же Аристотель? Жанна Д’Арк, Коперник?
Шерлок Холмс: Коперник — знакомая фамилия. Что он сделал?
Доктор Ватсон: Боже мой, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или этот факт вам тоже неизвестен?
Шерлок Холмс: Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш этот… как его — Коперник.
Доктор Ватсон: Простите меня, Холмс! Но вы же человек острого ума, это сразу видно! …Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?!Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! …Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
Доктор Ватсон: Учение Коперника, по-вашему, хлам?!
Шерлок Холмс: Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца.
Доктор Ватсон: То есть… то есть… ка́к — допустим?!
Шерлок Холмс: Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моём деле это не пригодится!"

Задумался над его словами, так как человек близкий.
И вот что выходит: получается, он прав на все 100%.
Действительно, нет на моем "чердаке" всякой чуши: крымов вместе с днрами, навальных и прочих казаков, хоккеев с футболами и так далее. Равно как и бессмысленных знаний из разряда интегралов, пелевиных и прочих коэльо.
И надо сказать, чувствую я себя при этом совершенно комфортно и ничуть не испытываю потребности во всем вышеперечисленном. Ибо жалко место на "чердаке".

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
kiowa_mike
May. 20th, 2016 06:06 am (UTC)
Угу.
oswald_lh
May. 20th, 2016 06:12 am (UTC)
Концепция правильная, лишь отчасти...
Весьма субъективно само понятие нужного и не нужного. Да, 99% населения проживет жизнь без знаний астрономии, химии, математики и классической литературы. Это факт.

Но когда ты сам окажешься в этом 1%, которому вдруг потребовался интеграл или Пелевин - не знает никто. Кроме того, мозг не забитый в пубертатном периоде эталонными знаниями о синусе, втором законе Ньютона и "Мертвых Душах" заполнится чем-то еще - мыслями и подростковом сексе, спортом или агрессией.

Поэтому при воспитании развитой личности, в нее нужно пихать астрономию, математику, физику, музыку и литературу. Иначе вырастет существо живущие на первичных инстинктах.
eugenph
May. 20th, 2016 06:28 am (UTC)
Хотел бы заметить, что я "крошил булку" исключительно на математику. Иное не трогал.
Да и спорт - разве это плохо? Или секс?
oswald_lh
May. 20th, 2016 07:50 am (UTC)
Сугубо ИМХО...
Математика куда полезнее спорта. Ибо спорт воспитывает только волевые качества и отупление, а математика формирует системное мышление и дает массу полезных прикладных навыков, например, как рассчитать необходимое количество выстрелов по бегущей мишени, вне зависимости от того, насколько она хорошо бегает. :)
po6om
May. 20th, 2016 08:27 am (UTC)
Секс как спорт :)
vetter87
May. 20th, 2016 09:21 am (UTC)
Я вот, 6 лет проучившись в техническом вузе, работая по специальности с достаточно важными цифрами, ничего сложнее сложения и умножения не применяю. При этом данные выдаю нужные и полезные.
Но однажды мне понадобилось посчитать распределение значений массы составных частей по длине одного изделия. К моменту окончания написания пространной программы в маткаде, которая брала числовые данные и рисовала по ним эпюры, я понял, что изобрел интеграл:)
Года через три, подбирая литий-ионный аккумулятор для страйкбольной игрушки, столкнувшись с необходимостью подбора значений тока и напряжения, я изобрел понятие мощности постоянного тока и обосновал концепцию ваттметра.
Т.е., понятно, что в школе программа перегружена. Понятно, что высшее образование нужно не всем, что без применения знания превращаются в балласт. Но, тем не менее, имхо, модернизация образовательной программы не должна сводиться к упрощению:)
А вот культ отличников надо искоренять. Как человек, закончивший школу с серебряной медалью, ответственно заявляю:)

PS Вспомнился известный анекдот:

Великий физик Гиббс был очень замкнутым человеком и обычно молчал на заседаниях ученого совета университета, в котором он преподавал. Но на одном из заседаний, когда решался вопрос о том, чему уделять в новых учебных программах больше места – математике или иностранным языкам, он не выдержал и произнес речь: «Математика – это язык!» – сказал он.



Edited at 2016-05-20 09:22 am (UTC)
noknife_nolife
May. 20th, 2016 09:54 am (UTC)

Про чердак и инструменты хорошая метафора, забыл ее)


Добавлю свои мысли на тему образования и самообразования. Если мы берем примеры из литературы, то вспомним "Мартин Иден" Джека Лондона. Главный герой ставит себе цель поднять свой уровень знаний и расширить границы восприятия для конкретной цели - стать писателем. Сам планирует программу и начиная с азов идет от легкого к сложному подбирая инструментарий.


У Мартина нет лишних знаний, все подобрано и выверено, хотя довольно энциклопедично, но это особенность времени.


Судя по себе, вспоминаю эволюцию интересов, никогда не тратил время на знания, которые бы не было возможности использовать в ближайшее время. Например, пока не имел возможности купить машину, не интересовался ими совсем. Пока не стукнуло 18 и не появилась финансовая возможность покупать оружие, интересовался ножами и тд.


Думается, если бы все придерживались подобного метода, время и мозги расходовались бы с большим КПД.

Васильев Дмитрий
May. 20th, 2016 11:17 am (UTC)
Простите, а в какой именно книге К. Дойдя содержится эта цитата? И еще вопрос, с каких пор частное суждение, "Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь." - стало истинной (или хотя бы проверенной теорией)? По своему опыту могу сказать, что чем больше информации приходится переваривать "чердаку", тем проще ему справляться с различными задачами в дальнейшем. Мозг, как и другие органы или части тела, без нагрузки деградирует.

Edited at 2016-05-20 11:37 am (UTC)
eugenph
May. 20th, 2016 05:09 pm (UTC)
"Этюд в багровых тонах" - все оттуда.
Васильев Дмитрий
May. 20th, 2016 10:01 pm (UTC)
Тогда это не совсем цитирование. Точнее совсем не цитирование. Даже если считать, что цитируется перевод, а не англоязычный оригинал, в переводе(ах) книги (не сценариях к фильму, и т.п., потому как сценарий, это уже не К.Дойль, а лишь "по мотивам"), этот диалог изложен несколько иначе.

Edited at 2016-05-20 10:06 pm (UTC)
erih_vagner
May. 20th, 2016 11:38 pm (UTC)
Вы хвастаетесь знанием оригинала, или что? )
Суть-то диалога передана совершенно верно. Включая сравнение с чердаком.
Васильев Дмитрий
May. 21st, 2016 01:48 am (UTC)
1. Не хвастаюсь. Обращаю внимание, что фраза "приведу цитату из К. Дойля" употреблена не корректно. Привет "развитому постмодернизму".
2. Суть передана не совсем верно (исключая сравнение с чердаком). В смысловом отрезке книги говориться, что Холмс обладает глубокими, точными либо огромными знаниями в некоторых специализированных областях науки, в частности геологии, химии, анатомии и уголовной хроники.

eugenph
Jun. 5th, 2016 10:09 pm (UTC)
1) А как, по Вашему, мне следовало написать?
2) Чему из написанного Вами противоречит данная цитата? Холмс обладает знаниями в НУЖНЫХ ему областях и игнорирует всякую шнягу, не имеющую практического смысла. В чем неточность или некорректность?
erih_vagner
May. 20th, 2016 11:42 pm (UTC)
Да что там в школе.
Я получил высшее экономическое образование - не в шараге и не двоечник - и на выходе с удивлением обнаружил, что не знаю, как открыть ИП )
То есть знаю, что это такое, как облагается, как ведётся бух.учёт... но какие конкретно бумажки в какое место нести - мне пришлось гуглить.
Вот такой вот экономист.
Зато всякие там теории волн Кузнецова и Кондратьева знаю, ну.
seadevil001
May. 21st, 2016 09:22 pm (UTC)
Вот точка зрения, тоже:
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1984934.html
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

eugenph
Евгений

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong