?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

11 причин уйти с Facebook

Интересный материал, имхо.
Вообще, многие не задумываются о доступности инфы о себе при публикации ее в соцсетях.
Оригинал взят у novayagazeta в 11 причин уйти с Facebook

Западные СМИ изучают феномен потери популярность известной соцсети

Facebook теряет популярность, особенно среди тинейджеров и молодежи. Штаб-квартира компании в октябре 2013 года была вынуждена признать, что далеко не каждый зарегистрированный в социальной сети подросток регулярно заходит на свою страничку.

Онлайн-издание The Huffington Post попыталось разобраться в проблеме и определило 11 причин, каждая из которых может быть достаточным основанием, чтобы закрыть Facebook-аккаунт. А все вместе эти причины объясняют растущую потерю интереса к этой социально-медийной платформе.

Итак, первая причина. Журнал Time в прошлом году провел опрос молодых людей и выяснил, что они не хотят попусту тратить время на утомительный просмотр ленты сообщений в Facebook, предпочитая более динамичные альтернативы – твиттер и инстаграм.

Вторая причина – публичная доступность личных данных оборачивается неожиданными неприятностями. Бывшие друзья и любимые, завистливые коллеги, потенциальные работодатели, да мало ли кто еще могут в любой момент зайти на страничку пользователя, собрать нужную информацию и сделать собственные выводы. Поэтому есть два варианта: попытаться закрыть профиль или взять псевдоним, что сопряжено с техническими трудностями. Проще уйти совсем.

Третья причина – близкие родственники, мужья-жены и прочие дяди-тети вплоть до бабушек-дедушек, которые, не желая отставать от моды, завели собственные странички в Facebook. Они, как правило, первыми комментируют сообщения своего юзера. Порой доходит до виртуальных споров и ссор, которые продолжаются в реальной жизни. Интернет-аудитория только радуется таким спектаклям.

Четвертая причина проистекает из третьей. Родственники, друзья-знакомые без согласия и предупреждения могут в любой момент опубликовать на своей страничке фото юзера, например, в детстве или неприглядном виде, которые он вообще никогда бы не вынес на публичное обсуждение.

Пятая причина. Пользователи должны считаться с тем, что Facebook знает больше, чем они сказали онлайн. Бывает, что текст набран, но не отправлен. Автор передумал говорить вслух. Недавно стало известно, что штаб-квартира социальной сети проводила исследование, пытаясь выяснить мотивы таких поступков. Для анализа использовались как раз такие не отправленные тексты.

В-шестых. Социальная сеть типа Facebook негативно воздействует на душевное равновесие постоянных пользователей. Элементарная зависть чужой жизни, в которой есть путешествия, интересные встречи, яркие события, превращает человека в мизантропа, лишает уверенности в себе, способствует развитию депрессивных настроений.

Формальные дружеские связи являются седьмой причиной. Алгоритм установления дружеских отношений настолько прост, насколько лишен каких-либо принципов. Навязчиво предлагается дружить с друзьями друзей, о которых ничего не известно. При этом на первое место выходит количественный показатель, создавая иллюзию сплоченного дружескими связями социума.

Из седьмой причины вытекает восьмая. Поздравляя виртуальных друзей с днем рождения, юзер вряд ли с полной уверенностью скажет, где, когда, при каких обстоятельствах состоялось знакомство. И тем более не сможет, случись ЧП в его жизни, определиться, к кому из тысяч своих «друзей» по социальной сети можно обратиться за реальной помощью и поддержкой.

В-девятых. Приятное или не совсем событие из прошлого имеет тенденцию постоянно возвращаться к пользователю, как только его заметил очередной виртуальный друг. Возникает петля времени, когда и вспоминать не хочется, и забыть не дают.

Десятая причина. До эры социальных сетей расставания близких людей проходили просто: сказали «последнее прости», начали с нуля  и обходят стороной прежние места свиданий и встреч. Facebook лишил такого хэппи-энда. Теперь всегда перед глазами хроника жизни экс-друзей, экс-влюбленных и экс-супругов, просмотр который далеко не всегда доставляет удовольствие.

И, наконец, последнее. С декабря прошлого года компания Facebook запустила в тестовом режиме новые рекламные приложения. Случайный клик — и придется вместо общения с сетевыми друзьями смотреть видеоклип о достоинствах каких-нибудь подгузников.

Александр Чурсин

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
a_troinikov
Jan. 18th, 2014 07:41 am (UTC)
Я вообще к социальным сетям отношусь крайне негативно. Страницу в фейсбуке завел, скрепя сердце, потому что надо было общаться в охотничьей тусовке, а Ганза, как форум сдулась здорово. При этом я добавляю в друзья только, если добавляемый является охотником, при этом безжалостно отправляю родственников, всяких там одноклассников, однокурсников и подобные "тени полузабытых предков"..
eugenph
Jan. 19th, 2014 07:56 pm (UTC)
У меня практически так и есть
lacedon2
Jan. 18th, 2014 07:49 am (UTC)
Забыли про паршивый интерфейс.
po6om
Jan. 18th, 2014 09:00 am (UTC)
+100500
Основная причина, по которой я, например, не ухожу туда из ЖЖ.
yarin_mikhail
Jan. 18th, 2014 07:50 am (UTC)
"Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!". По мне - всё фигня. Можно управлять в своих интересах. Остальное - пох.
mozgovoy_vl
Jan. 18th, 2014 08:53 am (UTC)

хорошая реальная бутылочка. хорошие реальные люди за столом. что еще надо. чтобы встретить старость? :)себя показать и на других посмотреть! ярмарка тщеславия. но жж и фб не заменитель реального общения. они только отвлекают от него. суррогат. но лучшей фокус группы, записной книжки, складика для своих мыслей не найти! :)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

eugenph
Евгений

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong