?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня разговаривал с сыном на тему грядущего ЕГЭ (осталось полгода всего). Поговорили про программу, подготовку и прочее. И вспомнил я глубинный один свой вопрос, который мне со школьных времен и до настоящего времени покоя не дает: нафига в школьной программе по математике интегралы, логарифмы и прочая шняга? Ценность их в жизни - нулевая, время обучение всей этой херне занимает уйму. Ну, аналогично можно и про русский - всякие там дебри лингвистики и языкознания. Ведь какой-то мудак составлял эту программу и чем-то при этом руководствовался?
Я хорошо помню свою поездку в Германию в 1993 году, когда я пришел на урок математики в последнем классе немецкой школы, а там - разбирают линейные уравнения. Ну ведь не дебилы в Германии за образование отвечают? И в Америке, кстати, в школе тоже всей этой херней не грузят.
Так зачем у нас это делают?
Вот не понимаю, и все тут.

Tags:

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
alexbreeze
Nov. 12th, 2013 02:21 am (UTC)
да конечно нафиг алгебру всё равно в жизни только арифметика нужна, много раз вы линейные уравнения составляли во взрослой жизни? Заодно и физику с химией те вообще бесполезны никуда не применить. Про астрономию с основами генетики вообще молчу. Незачем детишкам ум забивать, буквицы выучат да закон божий и в самый раз для поколения манагеров креативщиков.
eugenph
Nov. 12th, 2013 05:36 am (UTC)
На самом деле я не шутил, когда писал этот пост. Астрономия (ее, кстати, уже лет 20 в школьной программе нет), физика, биология - все эти дисциплины имеют прикладное и полезное значение - рассказывают об устройстве мира, в котором мы живем.
А вот логарифмы и прочая байда - не имеют вообще никакого практического применения. Такое впечатление, что базовые вещи в арифметике заканчиваются быстро, поэтому для наполнения программы надо было срочно забить ее чем-то еще. Можно так и совсем до маразма дойти - давайте добавим к органической и неорганической химии еще и физколлоидную прям в школе, чтоб случайно манагеров не выросло. Каким образом синусы и тангенсы влияют на %%% полученных креативщиков?
artem_mr
Nov. 12th, 2013 04:59 am (UTC)
кто-то руководствовался этим:

Две очаровательные студентки решат ваши интегралы в вечернее и ночное время классическим и французским методами ;-)
a_troinikov
Nov. 12th, 2013 07:18 am (UTC)
так можно половину предметов забраковать. Мне в жизни, к примеру, не только интегралы не понадобились, но и законы Менделя, и бензольные кольца, хотя химию я знал в школе на уровне студента 2-го курса.
В университете, мне казалось, было больше "левых"предметов, о которых даже воспоминаний не осталось.
eugenph
Nov. 12th, 2013 07:54 am (UTC)
Нет, Леш, я не буду знака равенства ставить между бензолом и логарифмом. Химия, биология, физика (в пределах школьного курса) - это понимание мира, знание о реальных вещах. Интеграл - мифическая вещь, ее потрогать и использовать никак нельзя.
a_troinikov
Nov. 12th, 2013 08:18 am (UTC)
Между ними невозможно поставить знак равенства. Просто бензольные кольца мне в жизни тоже не пригодились. На практике.
rapaxferrata
Nov. 12th, 2013 09:04 am (UTC)
Интеграл - это не мифическая вещь.

Мифическая вещь - это Иегова, неополимая купина, святой дух и прочее.

Интеграл - это понятие, как и прочие математические "штуковины" с помощью котороых человек строит математические модели для ведения хозяйственной деятельности.

В отличие от мифических хреновин - интегралы и прочая математика позволяют составлять прогнозы с достаточной степенью вероятности для, опять же, ведения хозяйственной деятельности.

За всеми физиками и химиями стоят километры математических расчетов, особенно сейчас.

"математика - гимнастика для ума" (с)

Инструмент выявления закономерностей нашего мира.


Нужна ли она в школе в таком виде? Ну это привет из тех времен, когда государству помимо рабочих, нужны были учёные и инжинеры - они математикой пользуются по полной.

Соответсвтенно чем раньше начнешь - тем лучше.

Сейчас то конечно сразу надо готовить продавцов-консультантов.
eugenph
Nov. 12th, 2013 11:11 am (UTC)
А зачем сразу из всех готовить инженеров еще в школе-то? Один фиг - понимают 3 человека в классе, вызубрят еще десять, а остальные просто будут тупить.
rapaxferrata
Nov. 12th, 2013 11:49 am (UTC)
Зачем всех? Ну тут мне видится несколько моментов:

Во-первых, чтобы найти этих троих мутантов, которые принесут стране нобилевскую премию - нужно чтоб занимались все. В спорте действует тот же принцып - за счет массовости выявляются потенциальные чемпионы.

Это как золото мыть - промой кучу пустой породы прежде чем попадётся самородок.

Во-вторых, это тянется с начала прошлого века - благородное но бесполезное стремление дотянуть всех за уши до уровня академиков. С учётом косности МинОбр, как всякой крупной социальной структуры - получается это довольно коряво и бестолково.

Я считаю что способных к математике нужно выявлять, но делать это более гибко и индивидуально. И писать для них соответствующую углублённую учебную программу.

Пусть оставят в покое обычных людей, вроде меня, для которых все эти формулы - просто заклинания на неизвестном языке.

А то при упоминании фамилии "Сканави" - до сих пор ноги подкашиваются ))))
eugenph
Nov. 12th, 2013 03:44 pm (UTC)
Согласен. Думаю, система регулярного тестирования да и просто учитель вполне в состоянии выявить талантливых в данной области ребят, которым можно предложить выбрать углубленный курс чего угодно. Не только математики, но и любой другой.
yellowman73
Nov. 12th, 2013 09:36 am (UTC)
Не знаю как в немецких школах, но и в наших и в американских с интегралами все в порядке.
Просто у них ученики на математику делится на группы - простые, средние, сложные.

Я выпал в осадок когда у своего сына в девятом классе увидел в учебнике статистическую и геометрическую вероятности...то что мы уже в институте проходили.
eugenph
Nov. 12th, 2013 03:47 pm (UTC)
У меня и у сына (у нас одна школа с ним) было именно так - три варианта математики в 10-11 классе. Выбираешь нужную. Совсем не выбирать было нельзя.
makslat
Nov. 12th, 2013 10:56 am (UTC)
так то нафиг интергалы не нужны. но мозги помогают развивать.
и уж точно полезнее сказок про исуса христа.
serge_e
Nov. 12th, 2013 02:12 pm (UTC)
Обязательный курс христианства в школе - защита (коллектива) школы от нежелательных в ней элементов сильно другой культуры.

Такие варианты тоже уже есть.
makslat
Nov. 12th, 2013 02:47 pm (UTC)
не зристианство надо препордавать, а научный взгляд на мир.
кому религии охота - велкам в церковно приходские школы. воскресные.
eugenph
Nov. 12th, 2013 03:36 pm (UTC)
Плюс мильен! Нехер попам и прочим муллам в школе делать. Если тебе не повезло и твои родители ебнутые (замечу, что по моему мнению ебнутость - это не вера в Иисуса, Будду, Бабайку и прочую ахинею (это личное и интимное дело), а вовлечение окружающих в свою систему "ценностей")- то уж пусть только их ребенок страдает, когда его в воскресную школу (мечеть, пагоду и прочее) водят. В светской школе ничего подобного быть не должно на пушечный выстрел.

Edited at 2013-11-12 03:36 pm (UTC)
makslat
Nov. 12th, 2013 04:01 pm (UTC)
вот это понравилось! )))
"Если тебе не повезло и твои родители ебнутые"
eugenph
Nov. 12th, 2013 03:37 pm (UTC)
Не, не надо моим детям такой защиты. Это как насморк цитостатиками лечить.
serge_e
Nov. 12th, 2013 02:10 pm (UTC)
Чтобы применять редко используемые знания на практике (редко, понятное дело) надо в процессе обучения изучить требуемую область на 1-2 уровня выше. То, до чего доучились (в максимуме) - забудется рано или поздно, без вариантов. А вот то, что было несколько ниже - останется на существенно более долгий срок, поскольку использовалось более интенсивно в процессе обучения. Более того, ранее изученное использовалось уже на "автоматическом" уровне при изучении чего -либо более сложного, что тоже способствует запоминанию.

Математика (в нормальном процессе обучения) позволяет изучить один из формальных языков, что используется достаточно широко в дальнейшем обучении.
Те же биологи без нормальной математческой базы такую ахинею несут, что жуть берет - общался во время учебы в Универе. У них же огромное число экспериментов (и результатов) и чтобы обработать все это, надо весьма хорошо представлять себе методы, используемые в математике. Конечно все у них сейчас программы считают, но понимать-то надо откуда и что следует.

Французы в 80..90-х тоже облегчили математику в школе - весьма сильно потом страдали и не только на инженерных специальностях.
eugenph
Nov. 12th, 2013 03:42 pm (UTC)
У нас именно с этой целью (перед курсом медстатистики) был курс высшей математики продолжительностью аж месяц! Речь идет о медицинском университете. Ну и хренли толку? Кто-то что-то запомнил или захотел на коленке моды и коэффициенты Стьюдента высчитывать? Нет, конечно. Комп все отлично посчитает. И это высшее образование - осознанный выбор определенной специальности. А в школе это все нафига?
Есть гораздо более нужные предметы - как я уже писал, например, иностранный язык. То, что в Совке учили непонятно зачем, в современном мире необходимо на 101%
serge_e
Nov. 12th, 2013 06:53 pm (UTC)
Комп посчитает только то, что туда запрограммировали и все. Чтобы что-то новое сделать ты должен или сам это уметь, или объястить что тебе надо, тому кто умеет. Если ты не знаешь, что может быть, то объяснить не сможешь, это раз. И ты должен говорить с этим специалистом на одном языке, это два. Те "сложные курсы высшей математики" дают вам возможность на пальцах объяснить нормальному специалисту свои потребности.

И про школу. Не волнуйся, через 3-4 года все будет именно так, как как тебе хочется. 20-25 часов в неделю (в зависимости от класса) обязательной программы из 7 предметов на уровне ознакомления и 2 предмета по углубленной программе, по уровню примерно соответствующей теперешней "обычной" (если наберется достаточно учеников, чтобы у учителя часы были) и все. Остальное за деньги и не для всех. Цифры мог не все правильно запомнить, там тенденция важнее.

В вузах уже стонут, что надо на первом курсе начинать с программы 10го класса, поскольку слишком многие ничего из нее не знают.

А иностранный язык будет, куда без него.
eugenph
Nov. 13th, 2013 07:51 am (UTC)
Ну, что -отлично! Осталось подождать немного. Значит, младшую уже не все время школы будут мучать всякой херней, как старшего.
abobtsov79
Nov. 18th, 2013 09:24 am (UTC)
а я не понимаю зачем вот эти все прописи
писать надо учить уже не ручкой, а на клавиатуре :-)

ну и математика и прочее - согласен
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

eugenph
Evgeny Spiridonov

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong